Автомобиль должен издавать при работе нормальные звуки: шум двигателя, шорох колес, щелчки переключающихся передач, свист ветра вокруг кузова. Если начинается такая проблема, как разные посторонние звуки, исходящие от передней подвески при движении, то нужно подойти к этому всерьез, потому что подвеска является одной из наиважнейших частей автомобиля. Однако, это не значит, что есть проблемы с подвеской, и что проблемы вообще есть. То есть, не нужно сразу же при их появлении ехать в автосервис и тратить деньги на диагностику. Поможем вам разобраться. Что нужно сделать, когда появляются звуки в передней подвеске:
- прислушаться и понять, где находится их источник — вы можете ошибочно полагать, что он находится в подвеске, а он может быть в любом месте
- постараться определить, в какой момент он начинается, при каком маневре, скорости
- какого характера этот звук
- с какими дополнительными явлениями одновременно он происходит
Это уже может вам оказать немалую помощь в обнаружении проблемы. Какие могут быть проблемы с амортизаторами, и какие звуки могут их сопровождать:
- Изношенные амортизаторы. Постепенно они теряют свою упругость, и при их срабатывании может слышать стук
- Сжатые пружины. Они тоже со временем сильно проседают, это может сопровождаться скрипом и одновременным снижением клиренса
- Шаровые опоры. Они при неисправности издают громкий стук при наезде на неровности. Проблема эта довольно серьезная, тянуть с ней нельзя
- Наконечники рулевых тяг. Одновременно со снижением маневренности и управляемости машины могут быть слышны разные звуки
- Рычаги подвески. То же самое
- Сайлентблоки. То же самое
- Разные пластиковые и резиновые детали-то же самое
Как было сказано, нужно подметить также, что происходит одновременно с проявлением этих звуков. Если, например, слышно скрип одновременно со снижением управляемости машины, то это может быть признаком проблем с сайлентблоками. Важный момент: звук может исходить и не из подвески — поскольку автомобиль сделан из огромного количества деталей и частей, то проблема может возникнуть с любой из них, поэтому сразу подозревать подвеску не нужно: от может быть как опора двигателя, так и сам по себе кузов. Как уже было сказано, нужно уметь прислушиваться и проверять все тщательно.
Но появление звуков во время движения может и не означать наличие каких-либо неприятностей с машиной. Разберем примеры:
- Кузов изготовлен из металла, и во время движения по плохой дороге, он трясется, все, что на нем закреплено, все, что находится внутри — тоже, и это все звучит громкой какофонией
- Могут раздаваться хлопки при выходе газов: либо из-за неисправности-либо из-за просто некачественного топлива
- Любое расшатавшееся крепление, болт, гайка, винт и прочее может стать причиной того, что открепившаяся деталь будет стучать о кузов
- Некоторые водители, особенно новички, могут испугаться шума при работе АБС на скользкой дороге — но это совершенно нормально
- По полу салона или багажника может кататься или скакать какой-нибудь забытый предмет